Москва - Нижний Новгород, ул. Коновалова, рядом с домом 17/2

Типовые приводы автоматических ворот

22.10.2015

Любые автоматические ворота по факту – моторизованные системы с электромеханическим приводом, управляемым вручную, дистанционно с пульта ДУ или удаленно по сетям Ethernet и/или Wi-Fi, PoE (Power Over Ethernet), каналам сотовой связи 4G, 3G, EDGE с различных терминалов (ПК, Netbook, Apple MacBook, iPad, iPhone, Notebook и пр.) с использованием IP протоколов Industrial Ethernet систем АСУ ТП, Умный дом или Intelligent Building в зависимости от вида и типа коммуникаций на объекте. В общепринятой концепции электромеханический привод – это конструктивно-техническое устройство для преобразования крутящего момента ротора или якоря (соответственно асинхронных/синхронных двигателей переменного тока или электродвигателей постоянного тока) в тяговое усилие исполнительного механизма, собственно открывающего/закрывающего полотно ворот, причем возможны промежуточные трансформации энергии между начальной электрической, потребляемой электродвигателем, и механической, используемой для подъема/отката и укладки секций полотна (секционные ворота), сдвига и складывания полотна (складывающиеся ворота), подъема и поворота полотна/полотен (подъемно-поворотные системы), сматывания полотна в рулон (ролловые, роллетные ворота) и т.д.

В техническом аспекте электромеханический привод воротной системы состоит из электродвигателя и редуктора с упругим типом связи между валом двигателя и входным валом редуктора, или же блока мотор-редуктора в одном корпусе, в котором ротор или якорь электродвигателя переменного или постоянного тока одновременно является входным валом редуктора, а общая мощность привода и скорость открывания/закрывания ворот определяются, как мощностью электродвигателя, в том числе интегрированного в блок мотор-редуктора, так и типом и передаточным числом редуктора.

Для защиты двигателя и редуктора от перегрузок (электрических и механических) в привод интегрируют электронные и/или механические средства – преобразователи частоты, устройства плавного пуска и торможения, логические и температурные контроллеры, линейные энкодеры, оптические, емкостные, индуктивные и фотоэлектрические датчики, датчики тока, скорости вращения вала двигателя и т.д. (электронные средства защиты) и/или различные соединительные и предохранительные муфты - муфты предельного момента с разрушающимися элементами, муфты зацепления, фрикционные, втулочно-пальцевые, обгонные муфты и т.д., выбор которых определяется производителем привода в зависимости от характера и величины нагрузок на привод в экстремальных условиях эксплуатации.

Наиболее часто распашные ворота автоматические базируют на линейных или рычажных приводах, в которые интернированы червячные (с гиппоидной передачей при несоосном расположении ротора двигателя и вала редуктора) или цилиндро-червячные редукторы (линейные приводы), планетарно-червячные, цилиндро-червячные редукторы или редукторы с волновой передачей (рычажные приводы). Щитовые полотна откатных воротных систем приводятся в движение приводами на базе цилиндро-червячных, планетарно-червячных или планетарных редукторов (или мотор-редукторов), а полотна подъемных и сдвижных, или складывающихся секционных ворот – приводами на базе цилиндро-червячных, планетарно-червячных, цилиндровых или планетарных редукторов (или мотор-редукторов).

Войти